В системе образования происходят изменения, связанные с переходом к новой образовательной парадигме, в основе которой лежит компетентностный подход. Он положен в основу ФГОС второго поколения, внедрение которых предполагает переориентацию приоритетов с процесса обучения на его результаты, диктуемые потребностями общества. Одним из необходимых результатов подготовки учителя является ИКТ-компетентность.
- ИКТ компетентность - важнейшая составляющая профессиональной компетентности. Это умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ”.
- ИКТ-компетентность учителя – это комплексное понятие, которое, с одной стороны, рассматривается как определенный способ жизнедеятельности, а с другой – включает в себя целенаправленное эффективное применение технических знаний и умений в реальной деятельности.
- новых целей образования;
- нового содержания образовательной деятельности;
- новых форм организации образовательного процесса.
Школа сегодня – это информационно-образовательная среда, в которой отображается весь учебно-воспитательный процесс. Применение ИКТ можно встретить в ежедневной практике работы учителя, в общении с коллегами и родительским сообществом, в администрировании. И нужно быть готовым к работе в такой информационно-насыщенной среде:
- обладать сформированным в достаточной степени уровнем ИКТ-грамотности;
- уметь эффективно и обоснованно применять ИКТ для решения как профессиональных, так и иных задач;
- понимать ИКТ как основы новой стратегии в образовании, направленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества.
Профессиональная компетентность (по Лапчик М.П.) состоит из: ключевой, базовой, специальной. Все 3 вида компетентностей взаимосвязаны. Они формируют индивидуальный стиль педагогической деятельности, создают целостный образ специалиста.
Ключевые компетентности необходимы для любой профессиональной деятельности и связаны с успехом личности в быстро меняющемся мире.
Базовые компетентности отражают специфику определенной профессиональной деятельности.
Специальные компетентности отражают специфику конкретной предметной деятельности и их можно рассматривать как реализацию ключевых и базовых компетентностей в работе с детьми, конкретной области профессиональной деятельности."
ИКТ-компетентность учителя
- способствует успешной самореализации педагога,
- является одним из условий внедрения ФГОС второго поколения - служит залогом воспитания разносторонней личности, обучающейся в течение всей жизни, легко социализирующейся -такой, какая необходима современному обществу.
- для дистанционного обучения
- ссылки ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ:
- Цветочные композиции на прозрачном фоне
- Декоративные элементы для коллажей, презентаций и т.д.
- Фоны всех мастей. Анимированные прозрачные, золотые, рифлёные, фоны-бордюры и т.д.,и т.п.
- Создание палитры
- ссылки на КОНКУРЫ, ГРАНТЫ И Т.Д.
- Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали
- Всероссийский конкурс сайтов для детей, подростков и молодёжи "Позитивный контент"
- ссылки на СПРАВОЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ
- ссылки на ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ЖИТЕЛЕЙ
- Патент на СВОЙ НИК
- Сервис для создания аминированных ОЗВУЧЕННЫХ героев (детей и взрослых, животных, мультяшных "живых" предметов), готовые говорят написанные Вами тексты или записанные Вами Вашим же голосом реплики, высказываания
- Каталог ГАДЖЕТОВ, генератор паролей и т.д.
- Сайт позитивных мотиваторов: лучшие позитивные мотиваторы, конструктор создания мотиваторов
- Создание длинных твитов
- Сдать блог на экспертизу
Комментариев нет:
Отправить комментарий